|
|
DirectX SDK 9.0 for MASM
| версия 1.2 - 11 ноября 2005
|
Данная публикация не претендует на исчерпывающее руководство и является лишь небольшим введением,
позволяющим ознакомится с пакетом.
Сейчас вы, читая эти строки, возможно раздумываете, нужно вам это или нет. Программирование само по себе
очень увлекательное занятие. Если же дело касается трехмерной графики, то увлекательнее вдвойне.
С появлением мощных пакетов разработки 3D приложений, таких как DirectX или OpenGL, создание вполне
приличных проектов не составит особого труда. В качестве небольшого уточнения следует заметить,
что понятие “приличный” можно трактовать по-разному. Все зависит от числа людей и ресурсов, которыми
они располагают. Что касается выбора языка, на котором осуществляется программирование, то тут важно
понимать какая цель преследуется. Не будем подробно останавливаться на этом, так как цель у всех разная,
и каждый видит ее по-своему.
Язык ассемблера мной был выбран не из-за каких-либо особых его свойств, просто было очень интересно
“подружить” его с DirectX. В целом попытка удалась. А результатом явился пакет, который здесь и представлен.
Прежде чем перейти к рассмотрению его состава и возможностей хотелось бы отметить, что начальный толчок,
с чего все и началось, был получен в результате исследования работ уважаемых людей, которыми были и есть
Caleb и Scronty, а также нескольких других авторов.
|
Установка | |
Для установки пакета, при условии, что вы действительно заинтересовались,
необходимо сначала его скачать.
Сделать это можно здесь.
| |
Внимание! Если у вас уже установлена предыдущая версия пакета, перед установкой ее желательно полностью удалить.
Данное правило справедливо только, если вы устанавливаете пакет той же версии. Если у вас установлена версия 8.1,
то для установки версии 9.0 ничего удалять не нужно, и наоборот.
Инсталляция не должна вызвать проблем. Просто запустите файл и нажмите Установить.
Желательно устанавливать в папку с компилятором MASM32. От этого зависит правильная
компиляция примеров.
|
|
Содержимое | |
Теперь перейдем к рассмотрению содержимого пакета и тех функций, которые он предоставляет.
В пакет входят:
      - Include файлы
      - Lib файлы (отсутствуют из-за политики Microsoft)
      - Справочная информация о компонентах пакета
      - Библиотека MAL + Примеры + Полный Source !!!
      - Библиотека Service
      - Примеры
Подробнее о каждой из частей:
Include файлы позволяют работать со всеми методами Direct3D, множеством функций предоставляемых
библиотекой D3DX, методами DirectInput и DirectSound, а также
получать исчерпывающую информацию о произошедших ошибках используя библиотеку dxerr.
Библиотеки необходимые при компиляции и линковке приложений в пакет не входят. Список всех библиотек,
которые могут понадобиться прилагается.
Справочная информация представляет собой файл в формате CHM. Содержит данные обо всех компонентах пакета.
Особое внимание уделено примерам, а также библиотекам MAL и Service.
Библиотека MAL позволяет заменить основные функции D3DX.
Осуществляет работу с матрицами, векторами, кватернионами. Предоставляет функции по работе с текстурами и
некоторыми стандартными объектами. Доступен source код.
Библиотека Service в настоящий момент реализует несколько макросов облегчающих работу с Direct3D.
Примеры выполняют функцию программ иллюстрирующих те или иные аспекты работы с каждой из компонент DirectX
в отдельности. Доступны примеры работы с Direct3D, DirectInput,
DirectSound, MAL и Service.
В заключение осталось только добавить, что пакет, по мере возможности, будет обновляться в соответствии
с изменениями в DirectX и дополняться новыми примерами.
|
copyright © 2003-2006 keYMax |
|
|
|