DirectX SDK 9.0 for MASM

версия 1.2 - 11 ноября 2005


Данная публикация не претендует на исчерпывающее руководство и является лишь небольшим введением, позволяющим ознакомится с пакетом.

Сейчас вы, читая эти строки, возможно раздумываете, нужно вам это или нет. Программирование само по себе очень увлекательное занятие. Если же дело касается трехмерной графики, то увлекательнее вдвойне. С появлением мощных пакетов разработки 3D приложений, таких как DirectX или OpenGL, создание вполне приличных проектов не составит особого труда. В качестве небольшого уточнения следует заметить, что понятие “приличный” можно трактовать по-разному. Все зависит от числа людей и ресурсов, которыми они располагают. Что касается выбора языка, на котором осуществляется программирование, то тут важно понимать какая цель преследуется. Не будем подробно останавливаться на этом, так как цель у всех разная, и каждый видит ее по-своему.

Язык ассемблера мной был выбран не из-за каких-либо особых его свойств, просто было очень интересно “подружить” его с DirectX. В целом попытка удалась. А результатом явился пакет, который здесь и представлен.

Прежде чем перейти к рассмотрению его состава и возможностей хотелось бы отметить, что начальный толчок, с чего все и началось, был получен в результате исследования работ уважаемых людей, которыми были и есть Caleb и Scronty, а также нескольких других авторов.

Установка

Для установки пакета, при условии, что вы действительно заинтересовались, необходимо сначала его скачать. Сделать это можно здесь.

Внимание! Если у вас уже установлена предыдущая версия пакета, перед установкой ее желательно полностью удалить. Данное правило справедливо только, если вы устанавливаете пакет той же версии. Если у вас установлена версия 8.1, то для установки версии 9.0 ничего удалять не нужно, и наоборот.

Инсталляция не должна вызвать проблем. Просто запустите файл и нажмите Установить. Желательно устанавливать в папку с компилятором MASM32. От этого зависит правильная компиляция примеров.

Содержимое

Теперь перейдем к рассмотрению содержимого пакета и тех функций, которые он предоставляет.

В пакет входят:

      - Include файлы
      - Lib файлы (отсутствуют из-за политики Microsoft)
      - Справочная информация о компонентах пакета
      - Библиотека MAL + Примеры + Полный Source !!!
      - Библиотека Service
      - Примеры

Подробнее о каждой из частей:

Include файлы позволяют работать со всеми методами Direct3D, множеством функций предоставляемых библиотекой D3DX, методами DirectInput и DirectSound, а также получать исчерпывающую информацию о произошедших ошибках используя библиотеку dxerr.

Библиотеки необходимые при компиляции и линковке приложений в пакет не входят. Список всех библиотек, которые могут понадобиться прилагается.

Справочная информация представляет собой файл в формате CHM. Содержит данные обо всех компонентах пакета. Особое внимание уделено примерам, а также библиотекам MAL и Service.

Библиотека MAL позволяет заменить основные функции D3DX. Осуществляет работу с матрицами, векторами, кватернионами. Предоставляет функции по работе с текстурами и некоторыми стандартными объектами. Доступен source код.

Библиотека Service в настоящий момент реализует несколько макросов облегчающих работу с Direct3D.

Примеры выполняют функцию программ иллюстрирующих те или иные аспекты работы с каждой из компонент DirectX в отдельности. Доступны примеры работы с Direct3D, DirectInput, DirectSound, MAL и Service.

В заключение осталось только добавить, что пакет, по мере возможности, будет обновляться в соответствии с изменениями в DirectX и дополняться новыми примерами.
copyright © 2003-2006 keYMax
   © 2003-2006 keYMax
   Полное или частичное воспроизведение материалов сайта возможно только с разрешения автора
Компьютеры
Hosted by uCoz